13С - дыхательный уреазный тест

Helicobacter pylori – бактерия, которой заражаются еще в детском возрасте. Микроб живет в слизистой оболочке желудка, желудочной слизи и вызывает развитие хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Длительное инфицирование Helicobacter pylori многократно повышает риск развития рака желудка. Опасность для инфицированного заключается в возможном бессимптомном носительстве микроба и выявлении инфекции уже на стадии развития осложнений (от гастрита и язвы до рака желудка).

Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения признали микроорганизм Helicobacter pylori абсолютно доказанным канцерогеном 1 класса. Стратегия «тестируй на Helicobacter pylori и лечи» признана наиболее эффективной мерой профилактики некардиального рака желудка, лечения язвенной болезни и гастрита.

Для диагностики инфекции Нelicobacter pylori и контроля за уничтожением (оценке эффективности лечения) во всех странах мира используется стандартизованный, рекомендованный российскими, европейским, американскими и азиатскими экспертами неинвазивный (без гастроскопии и биопсии слизистой желудка) 13С-дыхательный тест с 13С меченой мочевиной. Это единственный неинвазивный тест, позволяющий количественно определять степень инфицированности.

Тест обладает самой высокой чувствительностью и специфичностью (по сравнению с другими методами диагностики хеликобактерной инфекции). Тест безопасен и может проводиться как взрослым, так и детям.

Пациент принимает препарат, содержащий 75 мг 13С меченой мочевины. В течение 30 минут собираются пробы выдыхаемого воздуха в специальные фольгированные мешки объемом 100 мл в которых измеряется изотопный состав углерода при помощи медицинского высокоточного немецкого инфракрасного анализатора. При наличии в желудке обследуемого Нelicobacter pylori мочевина подвергается изменениям с выделением меченого 13С углекислого газа, который регистрируется в выдыхаемом воздухе .

Человек инфицирован бактерией хеликобактер пилори, если в выдыхаемом воздухе после приема субстрата, повышается содержание метки выше контрольного уровня. При отсутствии Нelicobacter pylori этого не происходит.

13С-дыхательный тест может использоваться как для первичной диагностики Нelicobacter pylori, так и для оценки эффективности эрадикации.

Важно: при выявлении инфекции у пациента, важно обследовать всех членов семьи, учитывая возможность внутрисемейной передачи инфекции.

Для точной диагностики необходимость отменить за 2 дня прием лекарств, снижающих секрецию кислоты в желудке (ингибиторов протонной помпы (омепразол, пантопразол, рабепразол, эзомепразол, лансопразол) и Н2-блокаторов (циметидин, ранитидин, фамотидин). Контроль эффективности лечения стоит проводить не ранее, чем через 4 недели после окончания приема антимикробных препаратов и препаратов висмута (Де-нол)

Уничтожение бактерии приводит к излечению от гастрита и способствует ремиссии язвенной болезни. Для лечения применяют комплексные схемы с антибиотиками и антисекреторными препаратами.

В клинике наши специалисты подберут для Вас схему лечения с учетом индивидуальных особенностей течения инфекции.