Диагностический комплекс

Прошли времена, когда арсенал врача умещался в саквояже. Решая современные диагностические проблемы врач использует все достижения современной медицинской науки и высоких т ехнологий. Лабораторная и инструментальная диагностикастали неотъемлемым атрибутом современной Клиники.

Дыхательный тест с 13С меченой мочевиной

Helicobacter pylori – бактерия, которой заражаются еще в детском возрасте. Микроб живет в слизистой оболочке желудка, желудочной слизи и вызывает развитие хронического гастрита, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Длительное инфицирование Helicobacter pylori многократно повышает риск развития рака желудка. Эксперты Всемирной Организации Здравоохранения признали микроорганизм Helicobacter pylori абсолютно доказанным канцерогеном 1 класса. Во всех странах мира принята стратегия «тестируй на Helicobacter pylori и лечи», как наиболее эффективная мера профилактики некардиального рака желудка, лечения язвенной болезни и гастрита. Для уничтожения бактерии и излечения от гастритав настоящее время применяют комплексные схемы с антибиотиками и антисекреторными препаратами.

Для диагностики инфекции Нelicobacter pylori и контроля за уничтожением (оценки эффективности лечения) во всех странах мира используется стандартизованный, рекомендованный российскими и европейскими экспертами неинвазивный (без гастроскопии и биопсии слизистой желудка) 13С-дыхательный тест с 13С меченой мочевиной. Это единственный неинвазивный тест, позволяющий количественно определять степень инфицированности.

Тест обладает самой высокой чувствительностью и специфичностью (при сравнении с другими методами диагностики хеликобактерной инфекции). Безопасен и может проводиться как взрослым, так и детям. Пациент принимает препарат, содержащий 75 мг 13С меченой мочевины. При наличии в желудке обследуемого Нelicobacter pylori мочевина подвергается гидролизу с выделением меченого 13С углекислого газа, который поступает в кровь и выводится из организма через легкие. При отсутствии Нelicobacter pylori этого не происходит. В течение 30 минут собираются пробы выдыхаемого воздуха и измеряется изотопный состав углерода в выдыхаемом воздухе при помощи медицинского высокоточного немецкого инфракрасного анализатора до и после приема обогащенной 13С мочевины с определением отношения изотопного состава выдыхаемого воздуха. Вывод о наличии бактерии делается, если это отношение выше контрольного уровня.

13С-дыхательный тест может использоваться как для первичной диагностики Нelicobacter pylori, так и для оценки эффективности эрадикации.

Важно: для точной диагностикинеобходимость отменить за 2 дня прием лекарств, снижающих секрецию желудка (ингибиторов протонной помпы (омепразол, пантопразол, рабепразол, эзомепразол, лансопразол) и Н2-блокаторов (циметидин, ранитидин, фамотидин), препаратов висмута (Де-нол). Контроль эффективности лечения стоит проводить не ранее, чем через 4 недели после окончания приема антимикробных препаратов.

Мы предлагаем новый метод оценки функционального резерва печени на основе

13C-метацетинового дыхательноно теста (13C-МДТ) – новый неинвазивный метод оценки функционального резерва печени с высокой чувствительностью и специфичностью. Используется в европейских клиниках для количественной оценки функциональных резервов печени.

Данный метод позволяет с высокой точностью оценить детоксикационную активность печени и «функционально» активную массу гепатоцитов при острых и хронических поражениях печени  различной этиологии.

Показания:

• фиброз и цирроз печени различной этиологии на любой стадии;
  • хронические гепатиты различной этиологии (хронический гепатит В и С, алкогольная болезнь печени, неалкогольная жировая болезнь печени (НАЖБП), аутоиммунные заболевания печени и др.);
  • лекарственно-индуцированное поражение печени (ЛИПП) или подозрение на ЛИПП при длительном приеме лекарственных препаратов и биологически активных добавок;
  • острая печеночная недостаточность;
  • холангиты различной этиологии;
  • оценка функции печени до и после операций на печени, включая трансплантацию;

Принцип метода. Тест основан на оценке динамики в выдыхаемом воздухе 13СО2 метаболита в течение  двух часов после приема 75 мг субстрата метацетина, меченного 13С. Когда субстрат попадает в организм, он проходит через кровоток, метаболизируется в печени, а затем выводится через легкие в виде углекислого газа - 13СО2. Пробы выдыхаемого воздуха собираются в пакеты каждые 10-20 минут. Скорость и объем метаболизма метацетина определяет метаболическую функцию печени.

При нарушении метаболической функции печени различного генеза наблюдается снижение скорости и объема выведения метки (13С), меняется характер кривой содержания 13СО2 в выдыхаемом воздухе. При тяжёлых формах заболеваний печени скорость вывода изотопной метки находится на очень низком уровне.

Ультразвуковая диагностика

Ультразвуковое исследование (УЗИ) — абсолютно безопасный, неинвазивный, комфортный для пациента и быстро развивающийся метод диагностики. Метод УЗИ прост, доступен, очень информативен и не связан с ионизирующим излучением. Он даёт возможность оценить структуру и функцию исследуемых органов, при этом является безболезненным и безвредным для организма человека. Именно поэтому он может стать первым шагом в диагностическом обследовании. По результатам УЗИ можно сделать ряд выводов о состоянии здоровья и необходимости проведения дополнительных исследований.

Ультразвуковая диагностика не имеет противопоказаний и ограничений по количеству процедур, поэтому она наилучшим образом подходит для исследования динамики изменений в организме во время лечения и контроля его эффективности.

В нашей клинике проводится:

• УЗИ органов брюшной полости, почек, мочевого пузыря и мочевыводящих путей, забрюшинного пространства
  • УЗИ щитовидной железы
  • УЗИ молочных желёз
  • УЗИ лимфоузлов
  • УЗИ слюнных желёз
  • УЗИ органов малого таза у женщин
  • УЗИ предстательной железы и наружных половых органов у мужчин
  • УЗИ сердца (эхокардиография)
  • УЗИ сосудов (допплерография, дуплексное сканирования)

ЭКГ

Суточное мониторирование АД и ЭКГ